Статьи и информационные материалы


КамАЗ 5460 «Стайер»

     Магистральные седельные тягачи, используемые для дальних перевозок, всегда относились к числу наиболее прогрессивных типов грузовиков. От этой техники требуется максимальная надежность, возможность бесперебойной работы в самых разных дорожных и климатических условиях, высокие экономические показатели. Кроме этого, магистральный тягач должен быть удобным, комфортным и безопасным рабочим местом для экипажа. Все это предъявляет самый высокий уровень требований к производителю, взявшемуся за выпуск такой техники. Неудивительно, что среди российских автозаводов, производство магистральных тягачей международного уровня, рассчитанных на транспортировку полуприцепов европейского образца, одним из первых освоил КамАЗ – лидирующее предприятие отрасли. Самым популярным грузовым автомобилем Камского автозавода, относящихся к элитному классу магистральных тягачей, является автомобиль КамАЗ 5460 «Стайер», пользующийся заслуженным признанием у отечественных «дальнобойщиков».
      Необходимо отметить, что КамАЗ 5460 «Стайер» - это модель с достаточно длинной историей. Работа над разработкой магистральных тягачей и освоением их производства велась на КамАЗе с 90-х годов прошлого века. Однако дальше опытных образцов дело не доходило. Только в 2003 году Камским автозаводом было освоено серийное производство тягачей КамАЗ 5460, который на тот момент имел достаточно большое количество конструктивных недоработок. Это мешало автомобилю составлять серьезную конкуренцию на отечественных дорогах импортным магистральным тягачам. Поэтому работа над модернизацией и совершенствованием грузового автомобиля продолжалась, и в 2006 году с конвейера сошел первый магистральный тягач обновленной модели, которой было присвоено название КамАЗ 5460 «Стайер».
Модернизация, которой подверглась модель оказалась весьма существенной и затронула практически все узлы и агрегаты грузовика – от кабины до двигателя. Благодаря этому, «Стайер» можно назвать полноценным магистральным тягачом, который прекрасно удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к автомобилям этого класса.
      В отличие от большинства седельных тягачей не только Камского автозавода, но и других отечественных производителей, КамАЗ 5460 «Стайер» с колесной формулой 4х2 по своим мощностным и динамическим характеристикам отлично приспособлен для транспортировки полуприцепов европейского типа. Для этой цели также была уменьшена высота седла тягача до 1150 миллиметров. Это стало возможным, благодаря применению на автомобиле шин Michelin 315/60 R22,5, а также – седельно-сцепного устройства JOST. Кроме этого, совершенствование модели не прекращается и сегодня. Модель оснащена пневмоподвеской заднего моста, которая также позволила сделать высоту седла меньше, по сравнению с моделями тягачей на рессорных подвесках. Конструкция пневмоподвески создана разработчиками КамАЗа. Однако при этом были применены импортные комплектующие, в том числе германская система управления Wabco, с помощью которых удалось обеспечить высокую функциональность и надежность подвески.
      Новая модель магистрального тягача была оснащена собственным малооборотным двигателем КамАЗ-740.37-400. Мощность агрегата составляет 400 лошадиных сил, что прекрасно удовлетворяет потребностям магистральных грузоперевозок, и значительно превышает показатели ранее устанавливающегося на эту модель двигателя, мощность которого составляла 360 лошадиных сил. Новый дизельный двигатель с турбонаддувом имеет рабочий объем 11,76 литров и развивает крутящий момент до 1764 Нм. Средний расход топлива КамАЗ 5460 «Стайер» составляет 36 литров на 100 километров.
      В период разработки «Стайера» предполагалось оснастить его собственной коробкой переключения передач на 9 ступеней. Однако времени на создание новой коробки разработчикам не хватило, поэтому новая модель унаследовала от предыдущей 16-ступенчатую немецкую коробку передач ZF. Впоследствии эта коробка достаточно хорошо зарекомендовала себя на КамАЗ 5460 «Стайер», поэтому она остается на этой модели и сегодня. В отличие от коробки передач, задний мост автомобиля был обновлен полностью. Сегодня это гипоидный агрегат болгарской фирмы Madara. Еще одним усовершенствованием модели стала эффективная тормозная система Wabco с пневматическим приводом, оснащенная АБС. Отличную управляемость массивному автомобилю обеспечивает гидроусилитель руля RBL. Кроме этого, современная модель «Стайера» оснащена системой круиз-контроля. Эта система позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля в автоматическом режиме. Круиз-контроль обеспечивает большое удобство для водителя при длительных переездах и сегодня считается практически обязательной частью комплектации современных магистральных тягачей.
      Благодаря комплексу технических усовершенствований, разработчикам удалось достигнуть отличных характеристик автомобиля. Магистральный тягач может обеспечивать перевозку грузов при полной массе полуприцепа до 32,5 тонн. Полная же масса автопоезда может достигать 40 тонн. Производителем гарантируется эксплуатационный ресурс автомобиля КамАЗ 5460 «Стайер» на уровне 800 тысяч километров.
      Кроме этого, усилия конструкторов были направлены на улучшение эргономических характеристик автомобиля и обеспечение максимального комфорта для водителей. Увеличенная кабина позволила разместить два спальных места, а также – сделать более вместительными вещевые и инструментальные отсеки. Водительское кресло PILOT обеспечивает удобство при длительных переездах. Педальный узел с верхней подвеской педалей и регулируемая рулевая колонка также позволяют существенно повысить эргономику рабочего места водителя. Также значительно усовершенствован и дизайн кабины водителя.
      Благодаря целому комплексу этих преимуществ, автомобиль КамАЗ 5460 «Стайер» остается одним из популярных грузовиков в своем классе. Ярким подтверждением этому может служить звание «Лучший отечественный грузовик», которое «Стайер» завоевал в 2007 году на специализированной выставке «Авто+Автомеханика».
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.