Статьи и информационные материалы


УАЗ «буханка»

     Ульяновский автомобильный завод, начиная с 1942 года, выпускал автомобили, разработанные на других автопредприятиях. В 1958 году начался серийный выпуск автомобилей собственной конструкции марки УАЗ-450, прозванный в народе «буханкой» за внешнюю схожесть с булкой хлеба. Практически всем знакомый микроавтобус до последних лет был единственным в данном классе, выпускаемым в стране. Медицинский УАЗ-450А, милицейский и военный фургоны 450В, менее распространенный бортовой 450Д – первые автомобили данной серии, до последних лет прочно удерживали данный сегмент рынка. Грузопассажирский двухосный специальный автомобиль повышенной проходимости (колесная формула 4х4) имел три боковые двери и заднюю двустворчатую дверь. Он оснащался трехступенчатой, а чуть позже, четырехступенчатой коробкой передач, имел высокий дорожный просвет и двигатель нижнеклапанный мощностью 62 л.с., позже замененный 70 сильным верхнеклапанным. Со временем микроавтобус модифицировался, хотя внешне оставался все той же «буханкой». Одной из модификаций УАЗ-450 является модель УАЗ-2206. Это микроавтобус повышенной проходимости, предназначенный для перевозки 10 человек и при необходимости, грузов. Кабина водителя не отделена перегородкой от пассажирского салона. Колесная формула 4х4, двигатель мощностью 98 лошадиных сил, двухступенчатая раздаточная коробка, механическая четырехступенчатая коробка перемены передач и большой (220 мм) дорожный просвет, позволяющий преодолевать брод до 500 мм. Добавим к этому надежную рамную конструкцию и цельнометаллический кузов – таковы основные параметры пассажирского вездехода. Другая современная модификация: грузовой автомобиль-фургон УАЗ-3741 вагонного типа повышенной проходимости. Отличается УАЗ-2206 цельнометаллическим не отапливаемым кузовом. Кабина отделена от кузова перегородкой. В грузовом отсеке окон нет. Грузоподъемность 850 килограмм и два человека (водитель и пассажир). Автомобиль снабжен двигателем УМЗ-4218 мощностью 100 лошадиных сил. Имеется модификация с остекленным грузовым отсеком и откидными сиденьями: УАЗ-3741(9)-210. Грузопассажирский УАЗ-3909 «фермер» также выполнен на базе УАЗ-2206. Отличается наличием перегородки, расположенной не сразу за водительским сиденьем (как на 3741), а после дополнительного ряда пассажирских сидений (вернее одного длинного, диванного типа). Предназначен для перевозки 6 пассажиров и груза массой 450 кг. Грузовой отсек не застеклен. Модификация УАЗ-39094 имеет пятиместную кабину и металлическую платформу, опущенную на 10 см, с деревянным полом. На платформу устанавливается съёмный каркас и тент, который откидывается с трех сторон. К переднему борту закреплены два откидных двухместных сиденья. УАЗ-3962 это полноприводный санитарный автомобиль для перевозки больных. Используется в ЛПУ и на станциях «Скорой помощи» в городах и сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой, имеющей окно со сдвижными стеклами. Санитарный салон оснащен откидными сиденьями и креплениями для 4-х носилок. Предусмотрена возможность установки медицинского оборудования. В передней и задней части крыши установлены прожектора. Кроме этого автомобили «скорой помощи» оборудуются проблесковым маячком и сиреной. УАЗ укомплектовывается 92 или 100 сильным бензиновым двигателем. Имеется грузопассажирская модификация: УАЗ-39625(9). Это гражданский вариант санитарного фургона, у которого отсутствует все медицинское оборудование и атрибуты. Автомобиль УАЗ-3303 – полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки груза. Эта «рабочая лошадка» доставит груз по любым видам дорог и бездорожью. Маневренный выносливый и неприхотливый грузовичок комплектуется двигателем производства УАЗ мощностью 92 или 98 лошадиных сил. Кабина двухместная, цельнометаллическая. Грузовой длиннобазный УАЗ-33036 является модификацией модели 3303 и отличается опущенной на 10 сантиметров платформой, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы. База автомобиля увеличена на 25 см, что обеспечивает грузоподъемность в 1300 кг и лучшую устойчивость. За счет установки более мощного и экономичного двигателя, максимальная скорость также возросла до 115 км/час. Установка дополнительного топливного бака увеличила запас хода до 700 км. Несколько улучшена комфортность салона. На базе длиннобазного УАЗ-33036 выпускается новый специальный грузовик с изотермическим кузовом повышенной грузоподъемности: УАЗ-2746. Высокая проходимость, совмещенная с термосом в виде кузова, необходимы для перевозки охлажденных или горячих продуктов по бездорожью. Такой грузовичок незаменим на сельскохозяйственном полевом стане. Он доставит горячий обед буровикам и геологам, а охлажденное молоко или мясо на перерабатывающие комбинаты. Кузов обладает низким коэффициентом теплопередачи и оборудован запирающимся замком. Современная комфортная двухместная кабина и многоцветная окраска кузова делает этот грузовичок привлекательным для потребителей.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.